ПАМЯТКА

по основным принципам организации приёмной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов

(в соответствии с постановлением Правительства Кузбасса от 19.03.2020 № 147 «О реализации Закона Кемеровской области-Кузбасса от 25.11.2019 № 131-ОЗ «Об организации приёмных семей для отдельных категорий граждан»)

Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов – форма оказания социальной помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам.  Подразумевает совместное проживание и ведение общего хозяйства лица, нуждающегося в социальных услугах,  и лица, изъявившего желание организовать приемную семью. 

Между данными лицами заключается договор об организации приемной семьи с выплатой ежемесячного денежного вознаграждения лицу, организовавшему приемную семью.

1. Граждане, нуждающиеся в социальных услугах:

– имеющие место жительства на территории Кемеровской области-Кузбасса;

– нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста, или наличия инвалидности, не имеющие близких родственников и иных членов семьи, которые не могут обеспечить помощь и уход по причине наличия заболеваний (заболевания), инвалидности I и II группы, достижения возраста 70 лет и старше, отдаленности проживания от гражданина, претендующего на признание его нуждающимся в социальном обслуживании (за пределами Кемеровской области-Кузбасса), наличия в семье ребенка-инвалида или инвалида I и II группы;

– проживающие совместно в одном жилом помещении одинокие  дееспособные граждане, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины);

– одиноко проживающие дееспособные граждане, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины);

– одиноко проживающие совершеннолетние дееспособные инвалиды I и II группы;

– проживающие совместно в одном жилом помещении одинокие совершеннолетние  дееспособные инвалиды I и II группы. 

2. Гражданин, изъявившее желание организовать приемную семью:

  – имеющий место жительства на территории Кемеровской области-Кузбасса совершеннолетний дееспособный гражданин, изъявивший желание проживать совместно с лицом (лицами), нуждающимся (нуждающимися) в социальных услугах.

3. Обстоятельства, препятствующие организации приемных семей:

    Организация приемной семьи не допускается:

а)  гражданин, изъявивший желание создать приемную семью, либо граждане, зарегистрированные с ним совместно по месту жительства, и гражданин, нуждающийся в социальных услугах, являются по отношению друг к другу родственниками по прямой  восходящей и нисходящей линии, полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами;

б)  в случае, если организация приемной семьи приведет к тому, что общая площадь жилого помещения, являющегося местом совместного жительства лица, нуждающегося в социальных услугах, и лица, изъявившего желание организовать приемную семью, в расчете на каждое лицо, проживающее в данном жилом помещении, окажется меньше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

в) наличие у гражданина, нуждающегося в социальных услугах, и гражданина, изъявившего желание создать приемную семью, медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается Правительством Кемеровской области-Кузбасса.

г) в случае отсутствия письменного согласия всех совершеннолетних совместно проживающих членов семьи, в том числе временно отсутствующих членов семьи, на проживание лица, нуждающегося в социальных услугах, в семье;

д) наличие у граждан, зарегистрированных совместно с гражданином, изъявившим желание создать приемную семью, по месту жительства, медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается Правительством Кемеровской области-Кузбасса, в случае, если местом проживания приемной семьи выбрано место жительства гражданина, изъявившего желание создать приемную семью;

е) в случае, если гражданин, изъявивший желание создать приемную семью, имеет судимость за тяжкие преступления независимо от выбранного места проживания приемной семьи.

 Гражданину, организовавшему приемную семью, выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение в размере 5000 рублей за каждого гражданина, нуждающегося в социальных услугах, в отношении которого заключен договор о создании приемной семьи.

Размер ежемесячного денежного вознаграждения повышается на 50 % в случае, если гражданин, нуждающийся в социальных услугах, является инвалидом I группы.

По вопросам  организации приемной семьи обращаться: ул. С. Перовской, 5 (отделение срочного социального обслуживания МБУ «Анжеро-Судженский Комплексный центр социального обслуживания населения», тел. 6-00-91

Выплата пенсии за выслугу лет

лицам, замещавшим муниципальные должности, и должности муниципальной службы муниципального образования «Анжеро-Судженский городской округ»

В рамках муниципальной программы «Социальная поддержка населения Анжеро-Судженского городского округа» на 2022-2024гг., для поддержки лиц, замещавших муниципальные должности и муниципальных служащих по окончанию трудовой деятельности при выходе на пенсию, реализуется подпрограмма «Поддержка лиц, замещавших муниципальные должности, и должности муниципальной службы муниципального образования «Анжеро-Судженский городской округ в виде пенсии за выслугу лет».

Заявителями на получение данной пенсии являются:

– лица, замещавшие муниципальные должности АСГО на постоянной основе не менее 1 года и получавшие денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета, освобожденные от муниципальных должностей Анжеро-Судженского городского округа в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно);

– муниципальные служащие АСГО при наличии на момент увольнения с должности муниципальной службы Анжеро-Судженского городского округа стажа муниципальной службы не менее 20 лет.

Для получения пенсии за выслугу лет необходимо предоставить следующие документы:

1. заявление (по образцу);

2. документ, удостоверяющий личность (+ к/копия);

3. трудовую книжку (+ к/копия);

4. свидетельство о браке (+к/копия) при наличии записи в трудовой;

5. военный билет (+ к/копия);

6. копию распоряжения (приказа) об освобождении от муниципальной должности или должности муниципальной службы АСГО, заверенная работником кадров администрации города или Совета народных депутатов;

7. справку о периодах замещения гражданином муниципальной должности или о периодах службы (работы) на должностях муниципальной службы АСГО;

8. справку о размере денежного содержания (вознаграждения);

9. справку УПФ РФ о назначенном размере страховой части трудовой пенсии по старости (инвалидности) с указанием:

– суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи и на увеличение указанного фиксированного базового размера в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности 1 группы;

– размер доли страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленной в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» исходя из расчетного пенсионного капитала, сформированного за счет общей суммы страховых взносов;

– суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав. 

10. номер банковского счета (+ к/копия);

11. СНИЛС

Днем обращения за пенсией считается день приема управлением заявлений со всеми необходимыми документами. Если заявления и все необходимые документы пересылаются по почте, то днем обращения за пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле-организации федеральной почтовой связи по месту отправления.

В случае, если к заявлениям приложены не все необходимые, то при представлении их до истечения 3-х месяцев, днем обращения за пенсией считается день приема заявления управлением или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления.

В случае представления недостающих документов по истечении 3-х месяцев, днем обращения считается день представления последнего документа.

Выплата начисленных сумм пенсии производится управлением за текущий календарный месяц.

Приостановление и восстановление, прекращение и возобновление выплаты пенсии производятся по основаниям, установленным законом.

Пособие на погребение

Зачисление на стационарное социальное обслуживание

Зачисление на социальное обслуживание в полустационарной форме

Зачисление на социальное обслуживание на дому

По всем вопросам обращаться в управление социальной защиты населения по адресу: ул. Ленина, 6,

каб. 201; тел. 6-08-43 (приемные дни: понедельник, среда, четверг с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00)