Назначение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка
Федеральный закон от 28.12.2017 г. № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей»
Право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка возникает, если:
– ребенок рожден (усыновлен) начиная с 1 января 2018 г.;
– является гражданином Российской Федерации;
– размер дохода на одного члена семьи не превышает 2 кратную величину прожиточного минимума трудоспособного гражданина, установленную в субъекте РФ на прошлый год, т. е. 25102,00 руб.;
Как рассчитать доход на одного члена семьи?
Чтобы понять, имеет ли семья право на выплату, нужно общую сумму доходов семьи за 12 месяцев, предшествующих 6 месяцам, до месяца подачи заявления разделить на 12 и на количество членов семьи. Если полученная сумма меньше 2-кратного прожиточного минимума трудоспособного гражданина (25102,00 руб.), семья имеет право на получение ежемесячной выплаты.
Ежемесячная выплата предоставляется семье до достижения ребенком возраста 3 лет:
Со дня рождения ребенка, если обращение за ее назначением последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка;
Если обращение последовало позже шести месяцев со дня рождения ребенка, то выплата назначается со дня обращения за ее назначением;
РАЗМЕР ВЫПЛАТЫ СОСТАВЛЯЕТ: 11704,00 рублей.
Документы, необходимые для назначения ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка:
– документы, удостоверяющие личность (оригинал и копия);
– свидетельство о рождении ребенка (оригинал и копии);
– свидетельство об установлении отцовства (оригинал и копия);
– трудовая книжка для неработающего родителя (оригинал и копия);
– справка о доходах за 12 месяцев, предшествующих 6 месяцам, до месяца подачи заявления;
– счет в банке на имя получателя;
– СНИЛС на всех членов семьи;
– ИНН.
Обращаться в управление социальной защиты населения Администрации Анжеро-Судженского городского округа (ул. Ленина, 6, каб. № 2; приемные дни: понедельник, среда, четверг, с 8-00 ч. до 17-00 ч.; обед с 12-00 ч. до 13-00 ч.; телефон для справок (8-384-53) 6-37-63).
Также прием ведет МФЦ «Мои документы» (ул. Ленина, 3, Телефон для справок (8-384-53) 2 61 11).


Меры социальной поддержки многодетным семьям
Закон Кемеровской области от 14.11.2005г. № 123-ОЗ «О мерах социальной поддержки населения в Кемеровской области»
Компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в размере 30%:
– платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения;
– платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг;
– оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, при проживании в домах не имеющих центрального отопления.
Ежемесячная денежная выплата в размере 1000 рублей:
Назначается всем многодетным семьям независимо от дохода на период, в течение которого семья признана многодетной.
Денежная выплата на хлеб:
Денежная выплата на хлеб в размере 60 рублей в месяц на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, за исключением детей на которых предоставляется пособие на ребенка, установленное в соответствии с Законом Кемеровской области «О размере, порядке назначения и выплаты пособия на ребенка».
Ежеквартальная денежная выплата:
Неполным многодетным семьям, имеющим трех детей – 500,0 рублей, имеющим четырех детей – 700,0 рублей, имеющим пять и более детей – 1000,0 рублей.
Полным многодетным семьям, имеющим шесть и более детей – 700,0 рублей.
Бесплатная выдача лекарств:
Бесплатная выдача лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, для детей в возрасте до 6 лет (предусмотренных территориальным Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденным Законом Кемеровской области) предоставляется на период действия справки, подтверждающей право семьи на предоставление мер социальной поддержки.
Бесплатный проезд (по Закону Кемеровской области от 28.12.2016г. № 97-ОЗ «О мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельными видами транспорта»).
Предоставляется детям из многодетных семей, обучающихся в государственных или муниципальных общеобразовательных учреждениях на всех видах городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси), а также на автомобильном транспорте общего пользования в пригородном (внутрирайонном) сообщении на период действия справки, подтверждающей право семьи на предоставление мер социальной поддержки.
Бесплатное питание:
Детям из многодетных семей предоставлено право на бесплатное питание один раз в день в период обучения для обучающихся в государственных или муниципальных общеобразовательных организациях.
Культурный досуг :
Детям из многодетных семей предоставлено право бесплатного посещения один раз в месяц государственных музеев Кемеровской области и организуемых в них выставок.
Первоочередной прием детей в муниципальные дошкольные образовательные организации:
Предоставляется Управлением образования администрации Анжеро-Судженского городского округа при наличии свободных мест в муниципальной дошкольной организации, при предоставлении справки о признании семьи многодетной.
При наличии у многодетной семьи права на одинаковые меры социальной поддержки по различным основаниям такие меры социальной поддержки не суммируются.
Обращаться в управление социальной защиты населения Администрации Анжеро-Судженского городского округа (ул. Ленина, 6, каб. № 2; приемные дни: понедельник, среда, четверг, с 8-00 ч. до 17-00 ч.; обед с 12-00 ч. до 13-00 ч.; телефон для справок (8-384-53) 6-37-63).
Также прием ведет МФЦ «Мои документы» (ул. Ленина, 3, Телефон для справок (8-384-53) 2 61 11).
Телефон «горячей линии» по вопросам и проблемам многодетных семей (8-384-53) 6-21-41).

Назначение ЕДВ в случае рождения (усыновления, удочерения) третьего или последующих детей
Закон Кемеровской области от 09.07.2012 г. № 73-ОЗ «О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям семей в случае рождения (усыновления (удочерения) третьего ребенка или последующих детей»
Право на ежемесячную денежную выплату имеют семьи при рождении (усыновлении, удочерении) третьего или последующих детей в период после 31.12.2012 г.
Условия назначения:
– если на дату обращения среднедушевой доход семьи не превышает 2-х кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в Кемеровской области – Кузбассе на год обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты;
– ежемесячная денежная выплата устанавливается в размере величины прожиточного минимума для детей, установленной в Кемеровской области – Кузбассе на год обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты (11704,00 руб.);
– ежемесячная денежная выплата назначается со дня рождения ребенка, в связи с рождением которого возникло право по день достижения ребенком возраста трех лет.
Документы, необходимые для назначения ЕДВ:
– справка о составе семьи (если родители зарегистрированы по разным адресам, то справки на обоих родителей);
– документы, удостоверяющие личность;
– свидетельства о рождении (оригинал и копии);
– документы, подтверждающие гражданство РФ;
– документы, подтверждающие смерть, признание безвестно отсутствующим (при наличии таких фактов;
– свидетельство о браке;
– документы, удостоверяющие смену фамилии матери при наличии разных фамилий в свидетельствах о рождении детей;
– справки о доходах членов семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения (в форме 2НДФЛ );
– справка органа опеки и попечительства об отсутствии (наличии) фактов лишения родительских прав (ограничения в родительских правах, отобрание ребенка) в отношении всех детей, учтенных при определении права на ЕДВ (по запросу специалистов УСЗН);
– справка, подтверждающая факт обучения в общеобразовательном учреждении по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (для лиц, старше 18 лет и не достигших возраста 23 лет);
– договор банковского счета;
– СНИЛС
Обращаться в управление социальной защиты населения Администрации Анжеро-Судженского городского округа (ул. Ленина, 6, каб. № 2; приемные дни: понедельник, среда, четверг, с 8-00 ч. до 17-00 ч.; обед с 12-00 ч. до 13-00 ч.; телефон для справок (8-384-53) 6-37-63).
Также прием ведет МФЦ «Мои документы» (ул. Ленина, 3, Телефон для справок (8-384-53) 2 61 11).
Назначение государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам
Закон Кемеровской области от 08.12.2005г. №140-ОЗ «О государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам»
Право на государственную социальную помощь имеют:
– малоимущие семьи, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума семьи;
– малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже установленных Коллегией АКО величин прожиточных минимумов соответствующей социально-демографической группы населения.
Документы, необходимые для назначения государственной социальной помощи:
– справка о составе семьи на имя заявителя (студента);
– документы, удостоверяющие личность (оригинал и копия) на всех членов семьи;
– свидетельства о рождении детей (оригинал и копии);
– свидетельство об установлении отцовства (оригинал и копия);
– документы, подтверждающие смерть, признание безвестно отсутствующим (при наличии таких фактов);
– свидетельство о браке;
– свидетельство о расторжении брака (в случае развода);
– справки о доходах всех членов семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения;
– справка об алиментах за три месяца, предшествующих месяцу обращения;
-с правка, подтверждающая факт обучения в общеобразовательном учреждении (для детей которым исполнилось 16 лет);
– справка о стипендии за три месяца предшествующих месяцу обращения (академическая, социальная);
– трудовая книжка (для неработающих) (оригинал и копия);
– счет в банке на имя получателя;
– СНИЛС на всех членов семьи;
– ИНН.
Обращаться в управление социальной защиты населения Администрации Анжеро-Судженского городского округа (ул. Ленина, 6, каб. № 2; приемные дни: понедельник, среда, четверг, с 8-00 ч. до 17-00 ч.; обед с 12-00 ч. до 13-00 ч.; телефон для справок (8-384-53) 6-37-63).
Также прием ведет МФЦ «Мои документы» (ул. Ленина, 3, Телефон для справок (8-384-53) 2 61 11).


Назначение пособия на ребенка

Закон Кемеровской области от 18.11.2004 г. № 75-ОЗ «О размере, порядке назначения и выплаты пособия на ребенка»
Право на пособие на ребенка имеют:
– один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка;
– со среднедушевым документально подтвержденным доходом, размер которого не превышает установленную в Кемеровской области величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, а на ребенка инвалида до достижения им возраста восемнадцати лет независимо от размера среднедушевого дохода семьи.
Документы, необходимые для назначения пособия на ребенка
– документы, удостоверяющие личность (оригинал и копия);
– свидетельства о регистрации по месту жительства, месту пребывания на детей;
– свидетельства о рождении детей (оригинал и копии);
– документы, подтверждающие смерть, признание безвестно отсутствующим (при наличии таких фактов);
– свидетельство о браке;
– документы, удостоверяющие смену фамилии матери при наличии разных фамилий в свидетельствах о рождении детей;
– справки о доходах членов семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения;
– справка об алиментах за три месяца, предшествующих месяцу обращения;
– справка, подтверждающая факт обучения в общеобразовательном учреждении (для детей которым исполнилось 16 лет);
– решение суда о лишении родительских прав (оригинал и копия);
– счет в банке на имя получателя;
– СНИЛС на всех членов семьи;
– ИНН.
Обращаться в управление социальной защиты населения Администрации Анжеро-Судженского городского округа (ул. Ленина, 6, каб. № 2; приемные дни: понедельник, среда, четверг, с 8-00 ч. до 17-00 ч.; обед с 12-00 ч. до 13-00 ч.; телефон для справок (8-384-53) 6-37-63).
Также прием ведет МФЦ «Мои документы» (ул. Ленина, 3, Телефон для справок (8-384-53) 2 61 11).

